Путешествие в эпоху постпандемии. Часть I

Скруджи Макдаки исследуют выздоравливающую Европу
Коллаж от Александра Воронина | Fitzroy Magazine

Альбрехтсбург — Карловы Вары — Мюнхен — Римини — Флоренция

2020 год выдался непростым в первой своей половине, и неизвестно ещё, что случится во второй. Поэтому, как только выдалась пара свободных недель отпуска, мы тут же собрали сумки и отправились в дорогу.

Первоначально планировали просто прокатиться по замкам Германии. Главным критерием выбора служили два фактора: 1) уникальность (хоть в чём-нибудь) 2) неразбомбленность — то есть он не должен был пострадать во время Второй мировой войны и дойти до наших дней в своём относительно первозданном облике.

Тут нам очень помог Евгений Урих — автор ютуб-канала о Германии. В одном из своих видео он как раз представил десяток живописных замков, соответствующих этим критериям. Поэтому всё, что нам оставалось — это переписать названия замков на листочек, открыть гугл-карты и составить примерный маршрут путешествия.

Ранним субботним утром наш белый корабль (Audi A6) покинул родной порт, чтобы пуститься в долгий путь по автобанам Германии.

Первой точкой маршрута мы выбрали замок Альбрехтсбург, отличавшийся тем, что, несмотря на название, содержащее корень “бург” (то есть крепость), он всё же являлся именно замком, причём самым первым, получившим этот статус в Германии. А церковь рядом с замком — одна из первых готических церквей Германии.

Замок Альбрехтсбург

Вот тут-то меня и обманули. На кассе, желая купить билет для посещения бурга, мы случайно приобрели тур в башню. И это была катастрофа! 186 метров вверх по узким винтовым лестницам, чуть шире моих плеч, с каменными перилами на уровне пояса — а там, далеко внизу, раскинулся старинный город Мейсен. Но мне уже не было никакого дела до его красот. Я шёл и шёл вверх, уже на первом пролёте прокляв это восхождение. На втором пролёте я понял, что вообще зря затеял путешествие, на третьем — поклялся остаться тут жить, потому что силы кончились… а неутомимый экскурсовод удивлённо спросил, разве я не хочу подняться на самый-самый верх? Я, честно, не хотел, но мне пришлось.

И вот мы стоим на самой высокой площадке, порывы ветра срывают бейсболку с головы, в двух шагах, достаточно руку протянуть, — ссутулившаяся фигура горгульи. И совершенно непонятно, как люди умудрились всё это построить 700 лет назад…

Спуск оказался чуть ли не сложнее подъёма, и всё же к концу часа мы выбрались из башни, и я позорно ретировался к машине, так и не посетив, собственно, сам бург. Башни мне хватило за глаза…

Короткая прогулка по городу вывела нас к знаменитой мейсенской мануфактуре, чей фарфор высоко ценится и стоит весьма приличных денег. К примеру, простая тарелка — от 100 евро, кружка — от 80. А уж если вам понравилась фигурка, то придётся раскошелиться — цены от 1 000 евро и выше. Причём верхней границы, кажется, вовсе не существует. Я видел статуэтки и по 25 тысяч евро, и дороже…

Мейсенский фарфор

Из Мейсена в Чехию и Баварию

Первый же замок, точнее, чёртова башня, отбили у меня всяческое желание продолжать экскурсию по местам боевой славы немецких феодалов. Поэтому, недолго думая, мы свернули в сторону Чехии и за пару часов добрались до Карловых Вар, где решено было передохнуть и поужинать. Благо, ещё 15 июня все внутриевропейские границы были открыты для туристов, и никакого досмотра или контроля на таможенном пункте не было.

Мы вышли на главный променад старого города и словно попали в параллельный мир, где никто и слыхом не слыхивал про коронавирус, маски, дистанцию и прочие подобные гадости, с которыми мы познакомились за последние месяцы.

Толпы людей, забитые до отказа ресторанчики и кафе, весёлое уличное представление на сцене у гостиницы. Туристы неспешно прогуливались, попивая из специальных кружечек воду из источников. Витрины магазинов сверкали яркими огнями.

Это был прежний мир, мир до пандемии. И он был прекрасен.

Клянусь, я не видел ни одного человека в маске. Даже официанты обходились без них, не говоря уж о перчатках (впрочем, перчатки не требовалось носить и в Германии).

И вся атмосфера вокруг настолько располагала, что мы тут же решили задержаться в Варах на денёк-другой, благо, во времени мы были не ограничены, в выборе маршрута свободны, да и отелей заранее не бронировали.

Карловы Вары

На мой взгляд, это лучший тип путешествия — просто ехать, куда глаза глядят, ночуя там, где спонтанно захочется остановиться. К счастью, всяческие сервисы по бронированию отелей, типа Booking.com, прекрасно работают даже в постпандемическом мире, и сложностей с нахождением ночёвки нет.

Кстати, небольшой лайфхак: цены на букинге и других подобных ресурсах обычно завышены на 10-15% от реальной стоимости — это их сбор. Поэтому лучше всего, найдя отель на букинге и ознакомившись с примерными расценками, подъехать по указанному адресу и спросить о комнате напрямую. Выйдет дешевле. Для примера, комната в Варах по букингу стоила 65 евро, а “вживую” обошлась в 46, да ещё и с завтраком в придачу…

Сделав передышку в Варах и выпив изрядное количество KV14, мы решили дать немецким замкам второй шанс. Кстати, KV14 — тоже изобретение Яна Бехера, но он мне нравится гораздо больше “Бехеровки”, которая слишком сладкая на вкус. Говорят, в Карловых Варах тринадцать целебных источников, а напиток — четырнадцатый. Собственно, поэтому он так называется.

От Вар до Мюнхена совсем недалеко, и мы отправились с визитом к герцогам, курфюрстам и королям Баварии в Мюнхенскую резиденцию. Тем, кто предпочитает внешнему виду внутреннее убранство — обязательно нужно здесь побывать — самые шикарные интерьеры среди всех немецких замков, не уступающие, а может, и превосходящие Версаль и Лувр.

Нам повезло: посетителей почти не было, и мы практически в одиночестве бродили по бесконечным залам и комнатам, спальням и рабочим кабинетам монархов, веками проживавших в резиденции. И только служители тенью следовали за нами, бдительно поглядывая, не забыли ли мы про маски. Да, это уже вновь Германия, и о чешских вольностях пришлось позабыть.

Мюнхенская Ратуша

И всё бы было замечательно, но, выйдя из резиденции, мы оказались у городской ратуши, на которой некогда висели флаги стран Евросоюза. Ныне же все они исчезли, а их места заняли пресловутые “радужные флаги”, и лишь с торца ратуши скромно притулился флаг с цветами Баварии.

— Чёртовы толерасты! Нам с ними не по пути! — решил я. И мы бежали из Мюнхена, оставив гейскую ратушу и местных жителей наслаждаться плодами “свободы”.

Из Мюнхена в Италию: на пляжи Римини

Проведя ночь в Инсбруке, мы, недолго думая, выехали на автостраду Бреннер, миновали Альпы и оказались в Италии.

Контраст был разительный. Хмурое небо Инсбрука, как по волшебству, сменилось ярко-синей эмалью. 18 градусов сомнительного тепла превратились в 35 жары, а впереди манило море. Как дети, ушедшие под дудочку крысолова из Гаммельна, мы стремительно неслись на юг, и уже после обеда плескались в волнах Адриатики.

Римини многие называют “русской Италией”, не в последнюю очередь потому, что там дёшево и сердито. Даже в пик сезона вполне можно найти простенький отель за 20–25 евро на двоих с завтраком и парковкой. Поэтому туда стремятся экономные туристы. Но в этом году в Римини отдыхал в основном местный люд.

Русские по понятным причинам попасть туда не могли, немцы в большинстве своём отказались в этом году от поездок за пределы страны (80% решили провести лето на немецких озерах и Балтийском море), и итальянские отельеры грустили. Нет, там не было пусто, но оживления прошлых лет всё же не наблюдалось.

Впрочем, нам это было только на руку. Мы ведь и стремились туда, где относительно спокойно, где светит солнце, вкусная еда и тёплое море. Этого в Римини хватало с избытком.

Римини (Фото: Annunziata) и Флоренция

Единственное, что раздражало, это платные пляжи. Кто не знает — всё побережье оккупировано итальянцами, которые продают места на пляже, сдавая в аренду зонты и лежаки. Бесплатные пляжи на всём 15-километровом побережье Римини можно пересчитать по пальцам.

Но мы, как опытные и жадные туристы, Скруджи Макдаки мира путешествий (то есть платить не отказываемся, когда это требуется по существу, но деньгами швыряться не желаем), специально выбрали отель рядом с бесплатным пляжем. И итальянцы остались ни с чем. Будут знать, как захватывать общее побережье, чернобороды!

Не знаю, кому как, а мне пляжный отдых быстро наскучивает. Ну, право слово, лежать с утра до вечера под палящими лучами солнца — занятие утомительное. Хорошо хоть, вода рядом. Я из неё практически и не вылезал. И через пару дней начал уставать от моря. Но Италия — маленькая страна. Устал от моря, сел в машину и через четыре часа уже бродишь по Флоренции, разглядывая умопомрачительные палаццо, базилику Санта-Кроче, где покоится прах Галилея, Данте, Маккиавелли, Микеланджело, Россини и других титанов, или же, отстояв немалую очередь, заходишь в галерею Уффици, чтобы своими глазами оценить полотна великих художников.

Вот только и тут я сам себя слегка обманул, потому как жара никуда не делась, а вот моря под рукой больше не было. Да и дорогу до Флоренции наш экономный навигатор проложил через горы (зато бесплатно). Ехать там было совсем немного, 160 км, но они растянулись в несколько часов бесконечных изгибов, спусков и подъёмов. Никогда больше не поеду горной дорогой, ни за какие коврижки! Только автобан, только скорость и комфорт! И плевать на итальянские дорожные поборы — не настолько я оказался Скруджем, как мне казалось.

И всё же Флоренция чудесна. С площади Микеланджело открывается вид на старый город. И потом за несколько часов можно обойти весь исторический центр, а в финале съесть несколько кусков местной пиццы, а на десерт — ромовую бабу.

Для меня главное в путешествии — постоянная смена впечатлений. Тогда сколько бы ты не колесил по дорогам, это не наскучивает.

Когда море чередуется с замками, горы сменяют соборы, а чешское чёрное пиво — белое итальянское вино, жить можно!

Фото и текст: Игорь Шенгальц

При копировании или перепечатке материалов активная индексируемая ссылка на сайт fitzroymag.com обязательна.