“Гамлет” в двадцать пять

Театральный гид Fitzroy
"Гамлет". Театр на Юго-Западе
"Гамлет". Театр на Юго-Западе

Время чтения: 2 минуты

Я люблю постановки Валерия Беляковича и стараюсь периодически на них ходить в театр на Юго-Западе. В этот раз мой выбор пал на “Гамлета”.

В отличие от “Дракулы”, о котором я писала на прошлой неделе и где почти всех основных героев играют те же актёры, что и изначально, состав “Гамлета” претерпел множество трансформаций, — даже если не принимать в расчёт самую первую версию спектакля с Виктором Авиловым, которую сыграли аж в 1984-м.

К примеру, Олег Леушин, нынешний худрук театра, играл Горацио, потом Гамлета, а сейчас исполняет роль Клавдия, который отравил брата-короля, чтобы жениться на его вдове и захватить престол. (Кстати, эта многоходовая комбинация легко могла провалиться, если бы королева Гертруда нашла в себе силы отказать ему).

«Гамлет». Театр на Юго-Западе

Мы видим чёрно-белые костюмы, минималистичные декорации — трубы, играющие также роль колонн, пластические сцены (на которые, возможно, Беляковича вдохновили приемы японского театра) — и, как всегда на Юго-Западе, световые эффекты, которые являются неотъемлемой частью действия. Страшен неприкаянный призрак (в роли которого не узнать Андрея Кудзина, которого я совсем недавно видела в образе беззаботного Дориана Грея). Медоречив, величав и опасен Клавдий (и, глядя на него, понимаешь, почему вдова брата не смогла ему отказать). И замечательно хорош Гамлет, которого играет 25-летний Максим Метельников.

Не секрет, что роль Гамлета нередко достается актёрам на четвертом-пятом десятке — которые в силу приобретённого опыта способны, конечно, сыграть её наилучшим образом, но именно с точки зрения взрослого человека. Тем приятнее видеть талантливого и многообещающего актёра, который убедительно играет молодого Гамлета — со всем его юношеским максимализмом, с юношескими же терзаниями, мучительными переживаниями из-за предательства близких, которые так ранят именно тогда, когда ты молод и не научился защищаться. И плотность переживаний героя такова, что его поединок за восстановление справедливости в конечном итоге оборачивается поединком практически со всем светом, когда победить невозможно в принципе.

Валерия Вербинина

Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями.

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on skype

При копировании или перепечатке материалов активная индексируемая ссылка на сайт fitzroymag.com обязательна.

3 2 голосов
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вам также может понравиться