Новости к 23 июля: Лувр подаёт в суд на порносайт, надругавшийся над шедеврами искусства. Премьер Чехии пообещал не допустить принудительную вакцинацию
На внешней границе Европейского Союза с Турцией разгорелись ожесточённые столкновения: греческие пограничники пытались помешать незаконному проникновению в страну многотысячных толп мигрантов, которым президент Турции открыл ворота в Европу.
“Реджеп Эрдоган, возглавляющий исламистское правительство в Анкаре, заявил, что открытие границы надо расценивать как наказание Запада за его неспособность поддержать “эффективную турецкую аннексию северной Сирии”. А на деле эта “эффективная аннексия” выливается во всё более смертоносное противостояние Турции сирийскому правительству и его сторонникам — России, Ирану и Хезболле”, — пишет американский информационный портал Breitbart.
По словам обозревателя Breitbart Джека Монтгомери, ЕС на протяжении ряда лет направлял турецкому правительству миллиарды евро в обмен на обещание Эрдогана взять под контроль поток мигрантов. Но теперь, когда “султан” отказался от этой сделки в одностороннем порядке, десятки тысяч беженцев снова рвутся через границу. Многие из них — в автобусах без опознавательных знаков и каких-либо указаний на принадлежность конкретной стране/организации. “По-видимому, они были заранее приготовлены для массовой транспортировки нелегалов”, — делает вывод автор.
На пути к европейскому будущему незваные гости устраивают поджоги, бросают в греческих силовиков камни, пускают в ход баллончики со слезоточивым газом, дерутся палками. Греки, по большей части, держатся твёрдо, хотя нескольким десяткам мигрантов удалось пробраться на территорию Эллады, найдя в обороне противника слабые места. В некоторых случаях, по данным испанской АВС, турецкие силовики помогают беженцам, разрезая проволочные заграждения и даже распыляя над головами греческих пограничников слезоточивый газ с беспилотников.
Некоторые СМИ, в частности, The New York Times, прогнозируя развитие коллапса, пишут, что “создание препятствий беженцам, бегущим от гуманитарной катастрофы, может впоследствии быть признано незаконным шагом в соответствии с правилами ЕС об убежище и иммиграции, которым подчиняется Греция. Но премьер-министр Кириакос Мицотакис говорит, что он воспользовался чрезвычайной поправкой в договорах блока ЕС, допускающей подобные действия “в исключительных случаях и в целях обеспечения европейской безопасности”.
Будет ли это оспариваться в греческом или европейском судах неправительственными организациями или другими субъектами, которые выступают за открытые границы, пока неизвестно.
Греция заблокировала все новые ходатайства о предоставлении убежища на следующий месяц на основании того, что она квалифицирует нелегальную миграцию из Турции как “скоординированную и целенаправленного массового характера акцию”. “Это перемещение людей не имеет ничего общего с международным законодательством в отношении беженцев и их права на убежище, которое касается только отдельных случаев”, — говорится в заявлении греческого правительства.
Turkey says millions of migrants may head to EU https://t.co/Ljhy1wTKYf
— BBC News (UK) (@BBCNews) March 2, 2020
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пообещал в понедельник, 2 марта, что не будет препятствовать кому-либо из мигрантов, направляющихся к границе с Грецией.
“Двери открыты… Получите свою долю”. Этими словами Эрдоган предъявил Европе ультиматум: ей придётся либо взять на себя часть “бремени мигрантской проблемы”, либо поддержать действия Турции в Сирии.
Сейчас в Турции находится более 3,5 миллиона беженцев, ожидающих “поездки на запад”.
Вспышка коронавируса в глобальном масштабе может принести неожиданный экономический эффект — заставит Китай выполнять свои обязательства по закупкам американской сельхозпродукции на $40–50 млрд в год в течение двух ближайших лет. КНР будет остро нуждаться в продовольствии, потому что объёмы производства китайского агрокомплекса резко сократились из-за эпидемии “уханьской пневмонии”, как показал индекс деловой активности (PMI), опубликованный в конце прошлой недели, информирует издание Washington Examiner.
Пекин пообещал приобретать сельхозпродукцию в рамках общего обязательства по покупке американских товаров и услуг на $200 млрд, что является ключевой частью первой фазы торговой сделки, которую он подписал с Белым домом в январе текущего года. Однако Поднебесная уже давала подобные обещания в прошлом различным американским администрациям, а потом “включала заднюю”.
По мнению обозревателя Washington Examiner Шона Хиггинса, вспышка вируса Covid-19 может нанести такой ущерб внутреннему производству Китая, что государство будет нуждаться в сельскохозяйственных товарах США больше, чем когда-либо прежде.
Крис Свифт, юрист международной компании Foley Lardner, отметил, что основной проблемой, вызванной коронавирусом, для мировой экономики является сбой в китайском производстве и соответствующий отрицательный эффект, который отразился на компаниях, полагающихся на импорт из КНР. Но совершенно иначе выглядит ситуация для тех, кто экспортирует в Китай. “Если в Китае собственное внутреннее производство проблематично из-за сбоев, то возможно, ему придётся покупать товары, особенно продукты питания, у США”, — заявил Свифт.
Закрытие заводов в Поднебесной и ограничения на поездки из-за вируса также препятствуют нормальной транспортировке товаров из Китая. По данным Шанхайского института международного судоходства, объём погрузок/разгрузок товаров в основных китайских портах в феврале 2020 был на 20% ниже обычного. Ожидается, что тенденция снижения сохранится, даже если эпидемия будет остановлена в ближайшие недели.
Дерек Сизорс, эксперт некоммерческой организации American Enterprise Institute, подчеркнул, что, хотя вирус и может вызвать экономические проблемы для США во многих областях, сельское хозяйство, вероятно, в их число не входит. “Спрос со стороны Китая на сельскохозяйственные товары в США может быть существенно выше из-за кризиса”, — сказал он.
Beijing promised to buy farm goods as part of a pledge to purchase $200 billion in U.S. goods and services.
— Washington Examiner (@dcexaminer) March 2, 2020
Китаю понадобится еда, и администрация Трампа хочет её продавать.
Пекин был нацелен на сельское хозяйство США как на мишень для ответного удара в ходе торговой борьбы в 2019 году, когда он сократил закупки свинины, соевых бобов и других продуктов, произведённых, в основном, в штатах, которые поддержали президента Трампа на выборах 2016 года. До начала торговой войны КНР ежегодно покупала у США сельхозтоваров на сумму около $20 млрд долларов. После начала торговой борьбы в 2018 году экспорт продукции американского аграрного сектора в Китай схлопнулся до $8 млрд. Но сейчас маятник большого бизнеса опять качнулся — и не в пользу обычно предусмотрительных китайцев.
Трамп, похоже, с оптимизмом наблюдает за ситуацией, предвкушая дивиденды от китайской зависимости: на прошлой неделе Большой Донни сообщил журналистам, что “долго разговаривал” с Си Цзиньпином, который “хочет, чтобы вирус исчез из Китая как можно быстрее, и страна смогла вернуться к обычному ритму жизни”. Но прежде, чем она вернётся, Америка хотела бы не упустить свой профит.
Словении удалось избежать досрочных выборов, которые планировалось провести после того, как ушёл в отставку 27 января премьер-министр Марьян Шарец. Покидая пост, политик признал, что правительство меньшинства, которое он возглавлял, “неспособно решать стоящие перед ним задачи”, и призвал провести внеочередные выборы, чтобы освежить руководство страны.
У депутатов парламента на этот счёт нашлось иное мнение. После консультаций, длившихся месяц, четырём фракциям — от партий SDS, SMC, NSi и Desus — удалось согласовать условия, на которых они образуют коалицию, имеющую более 50% голосов в парламенте.
По сообщению Breitbart, особенно пристального наблюдавшего за ходом переговоров в Словении, потому что “эта балканская страна — родина Мелании [Трамп]”, новым премьером должен стать руководитель Словенской демократической партии (SDS) Янез Янша, который уже дважды занимал этот пост. На последних всеобщих выборах (2018 года) его политическая организация получила в парламенте мест больше, чем любая другая, и ей было предоставлено право составить правительственную коалицию. Однако договориться с потенциальными партнёрами SDS не смогла и ушла тогда в оппозицию.
Янша — давний друг венгерского лидера Виктора Орбана, с которым у него совпадают взгляды, как минимум, по одной из важнейших тем — миграционной политике. Словенец настроен закрыть доступ в страну нелегалам, бегущим с Ближнего Востока. Эксперты не исключают, что Словения может расширить до пятёрки “Вышеградскую четвёрку” (Венгрия, Польша, Словакия, Чехия), не согласную с миграционной политикой ЕС и не принимающую беженцев из числа арабо-африканских нелегалов по распределению Брюсселя.
Slovenia: Ally of Viktor Orban Becomes Prime Minister In Melania’s Homeland https://t.co/r7yHmDGlGX
— Breitbart London (@BreitbartLondon) February 28, 2020
Чуть больше двух недель назад министр безопасности Боснии Фахрудин Радончич предупредил правительство своей страны, что в ближайшее время из Греции в Боснию могут направиться десятки тысяч иммигрантов, а у государства “нет достаточных людских ресурсов, чтобы надёжно перекрыть границы”. В свою очередь, комиссар греческого правительства по приёму беженцев Манос Логотетис сказал, что до конца года в Грецию может прибыть до 100 000 нелегалов. “Миграционный кризис существует, не будем на это закрывать глаза. И ситуация очень серьёзная”, — отметил Логотетис.
В сегодняшних условиях, когда турецкий президент Реджеп Эрдоган не только припугнул Евросоюз обещанием “перестать сдерживать скопившихся на Анатолийском полуострове сирийских и других беженцев”, но и реализовал угрозу, инициатива Янеза Яншы выглядит более чем актуальной — животрепещущей. А цифры, приведённые Радончичем и Логотетисом можно, без боязни ошибиться, возвести в квадрат.
Утверждение нового премьера Словении в парламенте должно состояться на нынешней неделе.
Южная Корея зафиксировала, что её “северная соседка” провела первые в этом году испытания ракетного оружия: с восточного побережья КНДР в сторону Японского моря было выпущено два неопознанных снаряда, информирует ВВС.
Объединённый комитет начальников штабов Южной Кореи заявил, что это могли быть “баллистические ракеты малой дальности”.
В мае прошлого года в КНДР прошли первые ракетные испытания после 18-месячного моратория. Затем последовало ещё несколько пусков. Последний раз Северная Корея проводила испытания ракет в ноябре 2019 года, когда она заявила, что опробует в тестовом режиме работу “сверхбольших многоцелевых пусковых установок”.
Тест в понедельник, 2 марта, состоялся буквально через несколько дней после того, как Сеул и Вашингтон объявили, что на фоне озабоченности по поводу эпидемии коронавируса они откладывают ежегодные совместные ракетные учения. Не секрет, что подобные совместные военные манёвры всегда вызывают раздражение Пхеньяна.
Лейф-Эрик Ислей, профессор Университета Ихва (Ewha) в Сеуле, подчеркнул, что нынешние тесты кажутся “менее провокационными, чем те, которые обычно демонстрирует Северная Корея”. Но страна всё ещё “даёт понять, что продолжает наращивать и совершенствовать свой военный потенциал”.
Профессор Ислей добавил: “США и Южная Корея, откладывая свои учения и предлагая гуманитарную помощь, всё равно не снискали в ответ никакого жеста доброй воли у режима Кима, который не видит особой выгоды в возобновлении дипломатии между странами”.
В начале года северокорейский лидер Ким Чен Ын заявил, что отменяет действие моратория на проведение ядерных испытаний и запуск ракет большой дальности, поскольку переговоры между США и Северной Кореей прекращаются.
Лидер Северной Кореи также сообщил, что в ближайшем будущем мир “станет свидетелем испытания нового стратегического оружия КНДР”.
North Korea ‘fires two missiles in first test of the year’ https://t.co/OiL4Qb3sAt
— BBC News (World) (@BBCWorld) March 2, 2020
Северной Корее запрещено проводить испытания баллистических ракет в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН. Однако в обозримом прошлом Корея запускала ракеты, которые, по её утверждению, способны были достичь материковой части США.
В 2018 году президент США Дональд Трамп и высший руководитель КНДР Ким Чен Ын провели исторические переговоры в Сингапуре, направленные на денуклеаризацию Кореи. В феврале 2019 года Ким вновь пересёкся с Трампом во Вьетнаме, но начавшийся было диалог двух лидеров прервался и закончился без достижения согласия. Они снова встретились в июне в демилитаризованной зоне, которая разделяет Северную и Южную Корею. Но это не помогло: в последующие месяцы отношения заметно ухудшились.
По словам южнокорейских военных экспертов, в конце 2019 года КНДР провела несколько испытаний оружия небольшой мощности, что было расценено как попытка оказать давление на США и вынудить их пойти на уступки. Но Вашингтон отказался отменить санкции, настаивая на том, что Северная Корея должна сначала полностью отказаться от своей ядерной программы.
Владимир Добрынин
Комментарии